ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.

Технический осмотр — обязательная процедура, регла­ментируемая законом «О техни­ческом осмотре транспортных средств», принятым в 2011 году, и почти двумя десятками уточняющих его под­законных актов. При техосмотре в машине ничего не меняют и не регули­руют, а лишь проверяют её исправ­ность. И делать это могут только аккредито­ванные государ­ством органи­зации, которые по результатам осмотра оформляют специ­альный документ — диагно­стическую карту. В ней указывают состояние всех критически важных агрегатов в момент проверки и делают заключение об исправ­ности машины.

Проходить технический осмотр должен каждый авто­мобиль, а периодич­ность этой процедуры зависит от возраста и назначения транс­портного средства. Владельцу машины диагно­стическая карта понадобится ещё и при покупке полиса ОСАГО — страховая компания имеет право заключить договор только в отношении машины, у которой есть действу­ющая диагно­стическая карта — как офици­альное подтвер­ждение её исправности.

Как часто нужно проходить ТО

Согласно поправкам, вступившим в действие с 1 апреля 2020 года, авто­мобили в возрасте до 4 лет освобож­даются от прохож­дения техосмотра. Если машине от 4 до 10 лет, её нужно привозить на процедуру раз в два года, а с 11-лет­него возраста — ежегодно. Аналогичные правила теперь действуют и в отношении мотоциклов, лёгких грузовиков (грузо­подъёмность до 3,5 т), прицепов и полу­прицепов. Такси, учебные машины, грузовики (грузо­подъёмностью более 3,5 т).

Как наказывают за отсутствие техосмотра

Пока что за отсутствие диагностиче­ской карты штрафуют не всех. Пострадать за это могут лишь те, кто перевозит пассажиров на коммер­ческой основе — таксисты, водители автобусов — или управляет машинами с опасным грузом. Согласно ч. 2 статьи 12.1 КоАП, за не пройденный техосмотр им придётся заплатить штраф от 500 до 800 рублей. А вот у обычного авто­владельца требовать на дороге диагно­стиче­скую карту инспектор ГИБДД права не имеет. Пока.

Контроль будет ужесточён, и даже известно когда — 1 марта 2022 года, с вступ­лением в действие изменений в законо­дательстве, принятых в рамках реформы техосмотра. В частности, статья 12.5 КоАП уже допол­нена частью 1.1, где за неоформ­ленную должным образом диагно­стическую карту преду­смотрен штраф в размере 2000 рублей. А ещё у статьи есть примечание, что последующие штрафы за это нарушение разреша­ется выписывать не чаще чем раз в сутки. Дело в том, отслеживать езду без диагности­ческой карты должны будут… дорожные камеры, которые подключат к электронной базе техосмотров. Если сфото­графиро­ванного авто­мобиля там нет, система выпишет штраф его владельцу. И поправку ввели, чтобы всего за один день не набежала огромная штрафная сумма.

Проверить онлайн, действительна ли ваша диагности­ческая карта, можно и сейчас — через Единую автомати­зиро­ванную информаци­онную систему ЕАИСТО ГИБДД. Правда, максимально корректно проверка работает только в отношении карт, выданных после 1 апреля 2020 года. А в будущем данные техосмотра, как пред­полагается, будут вноситься прямо в электронный ПТС автомобиля. Тестирование такого функционала начали ещё в 2017 году.

Чем грозит отсутствие техосмотра в случае ДТП

Если штрафа за отсутствие карты пока нет, то это не значит, что у водителей не может быть проблем. Помните, ОСАГО на машину старше 4 лет страховщики оформляют только на основании диагности­ческой карты. Нет карты — нет полиса.

Однако мало иметь её на момент покупки страховки — действующая карта нужна водителю на весь срок полиса. Если на момент аварии у пострадав­шего водителя не окажется легитимной карты, то страховая компания может отказать в выплате по ОСАГО. По логике страховщиков, это означает, что исправ­ность машины не подтверж­дена, а следо­вательно, и страховые обязатель­ства в отношении неё не действуют. Эта логика понятна, но неправо­мерна: в законе об ОСАГО не сказано, что отсут­ствие диагности­ческой карты является веским основа­нием для отказа в выплате потерпев­шему. Поэтому такой отказ страховой можно смело оспаривать в суде.

Прямо противоположная ситуация с виновником аварии, у которого нет карты. Ему на основании пункта и) части 1 статьи 14 закона «Об обязательном страхо­вании авто­гражданской ответ­ственности» страховщик потер­певшего выдвинет регрес­сивное требо­вание. Другими словами, обяжет компен­сировать все затраты на возмещение вреда потер­певшему.

Стоимость технического осмотра регламентируется «Постановлением правительства Cаратовской области 630-а от 18.12.2015 с изменениями от 30.12.2020»

Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Категория водительского удостоверенияКатегория технического регламента
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO1-O4

Оставить заявку

Наши клиенты
Завод металлоконструкций
САРАТОВНЕФТЕГАЗ
РОСАТОМ
БЭТ
НОВЫЙ ВЕК
ЮНИС
HEIDELBERG CEMENT VOLGA
РОСНЕФТЬ
SKYSCANNER
РОСЭНЕРГОАТОМ
ТОПОЛЕК
МРСК ВОЛГИ
Сертификаты и лицензии

Свидетельство УОС

Сертификат HALDEX

Лицензия

ФБУ Росавторанс

Сертификат WABCO

Сертификат ГК ТНС

Сертификат Меркурий

Лицензия ФСБ