Принцип действия: ограничение скорости автомобиля путем использования штатных устройств (горный тормоз), электронные блоки управления автомобиля (в частности функция ограничения мощности, либо использование электромагнитного клапан управления подачей топлива, входящий в комплект поставки.
Электронный блок управления непрерывно получает импульсный сигнал скорости от штатной системы определения скорости автомобиля это может быть тахограф или цифровой спидометр. При достижении автомобилем критической скорости, ЭБУ передает сигнал на штатное устройство или электромагнитный клапан управления подачей топлива и происходит резкое снижение подачи топлива в двигатель, скорость автомобиля становится меньше критического значения. При значении скорости менее критического значения ЭБУ прекращает подачу сигнала. Значение критической скорости задается при калибровке ЭБУ.
При использовании других исполнительных устройств, например, функцию электронного блока управления двигателем, при получении сигнала с ЭБУ, блок управления переводит работу двигателя в режим «холостого хода» до момента снижения значения скорости меньше критического.